• Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Цитата дня

Каждый усматривает в другом лишь то, что содержится в нем самом, ибо он может постичь его и понимать его лишь в меру своего собственного интеллекта.

Артур Шопенгауэр, философ
0
Комментарии (42)
Комментарии читателей
Оставить комментарий
10.05.2026, 21:06
Гость: Оллесъ

...5-я статья договора НАТО автоматически срабатывает, война с НАТО начинается ЯО массированным ударом по евро-рейху и укропии.
Как тебе такой вариант ??Это было бы справедливо,и полностью пофигу Америке.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
10.05.2026, 17:19
Гость: По сути Шопенгауэр

Сформулировал технологию развития ИИ, т.е. машины. Хоть и гданьский, но немец.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
10.05.2026, 20:22
Гость: Александр

Шопенгауэр (1788 — 1860) повторил издавна известную истину о субъективности любого восприятия. Например: «Во мне, а не в писаниях Монтеня содержится то, что я в них вычитываю» — Блез Паскаль (1623–1662).

  • ответить
  • ветвь обсуждения
11.05.2026, 08:20
Гость: Паскаль высказался лишь

о собственной ограниченности. Это голос из хора призывающих к созданию ИИ,в виде прогрессирующей неполноценности?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
10.05.2026, 16:07
Гость: Геннадий

Я в 1980 сдавал в институте экзамен по философии. Лекции посещал но не конспектировал. Учебник открыл первый раз в автобусе по дороге из своего городка в областной центр, 2 часа езды. Сдал на тройку, но до сих пор не понимаю почему это называется наукой.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
10.05.2026, 19:14
Гость: Европеец

А какие у тебя критерии для того, чтобы ты мог какую то область мышления наукой ?
Мне интересно.
Если сумеешь сформулировать - тогда можешь хотя бы для себя делать какие то выводы.
Для меня философия - наука наук. Мои конспекты носили показывать студентам других факультетов. И не потому, что очень мудрый был а потому, что относился к этому серьёзно.
Попробуй хотя бы спросить искусственную интеллигенцию - поможет разобраться.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
10.05.2026, 20:47
Гость: Эх-хэ-хэ-хэ-хэх.

Философия, это даже не мудрость, а всего дишь любовь к мудрости. -Чувство. Наука, же(хоть я и не люблю это слово) - учит, то есть имеет дело не с чувствами, а со знаниями.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
10.05.2026, 21:45
Гость: Европеец

А этология - наука или опять чувство ?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
11.05.2026, 07:11
Гость: Высоцкий, ты не прав.

Правде нельзя сшить костюмчик. Любой для нее будет маленьким. И ни в один она никогда не влазила. Поэтому, правда всегда бы есть и будет голая.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
10.05.2026, 20:21
Гость: ant1949

Уважаемый Европеец, не менее уважаемый Геннадий, судя по комментарию, является русским, которые, как известно, ни глазам, ни ушам не верят до тех пор, пока не пощупают объект руками.
В философии, которая оперирует словами. понятиями, законами с догмами, а не предметами с объектами, данными нам в ощущения, щупать и ощущать нечего. Всё надо принимать на веру. Поэтому русские, обжёгшись на марксизме, который не удалось пощупать, дуют на философа Шопенгауэра, который увязывает взаимопонимание с
уровнем интеллекта людей.
Что касается Вас, то Вам следует не забывать о своих корнях и вспомнить о русских обычаях и ценностях, взяв пример с китайцев, которые всегда остаются патриотами, не зависимо от места жительства на планете Земля.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
10.05.2026, 21:23
Гость: Европеец

Я бы и был патриотом, но есть куча факторов не позволяющих мне им быть :
.
- деда по маме коммунисты сослали в Узбекистан
- деда по отцу - наверное просто застрелили в 1937
- жил я в среде марксизма - науки, в которую я не верил
- никогда не жил дольше 8 лет в каком то месте - отец был офицер
- есть много особенностей менталитета, к которым отношусь негативно
….
Должен я быть патриотом по какой то особенной причине ?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
11.05.2026, 04:21
Гость: ant1949

Патриотизм не зависит от "кучи факторов" также, как высокая коррозионная стойкость золота не зависят от того, где оно находится.
Патриотизм имеет очень глубокий фундамент и базируется на истории, а не на сиюминутных факторах.
У китайцев патриотизм базируется на весьма древней истории, полной взлетов и падений, которые сформировали китайский патриотизм, который помогает китайскому народу выстоять в годы испытаний "огнём, водой и медными трубами"
Например, в прошлом веке они выстояли в "огне" войны с Японией, и в "воде" культурной революции, а в этом веке переживают "медные трубы".
Уровень патриотизма у каждого свой также, как у каждого металла своя коррозионная стойкость.
У Вас стойкрсть не очень высокая. Поэтому Вы предпочли жить в благополучной Европе, где всё было чинно, благородно и сыто. Но, вполне вероятно, что это временно. Если Европа вновь начнёт делать пушки вместо "масла", то там опять возникнет "коррозионноопасная" обстановка. С Вашей любовью к комфорту будет сложно адаптироваться к новым условиям. Поэтому придётся или искать новое комфортное место или повышать уровень патриотизма/коррозионной стойкости.
Историю надо помнить.
В Европе были весьма разные времена и "кучи факторов".
Желаю успехов.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
10.05.2026, 18:14
Гость: Ну, так

Назови хотя бы одного советского философа.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
10.05.2026, 19:56
Гость: А что Вернадский

не советский? Лосев, Кедров....

  • ответить
  • ветвь обсуждения
10.05.2026, 12:25
Гость: Не только каждый ...

Мудрецы эти появились с появлением бумажных денег. Бумажные деньги - лохотрон. Значит и вся проплаченная наука. Однако же у этого феномена, есть и один жирный плюс. -Исследования в научных направлениях, можно не вести. Сэкономив таким образом свое собственное, драгоценное время.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
10.05.2026, 12:01
Гость: Нет, ты не прав

Например, мошенники легко видят в людях то, чего у них самих нет по определению:наивность, доброту, сострадание, легковерие. И умело на этом играют. Так что, гражданин философ, не знаете вы реальной жизни.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
10.05.2026, 11:46
Гость: ant1949

Тот, кто поступает по теории философа Шопенгауэра, обречён на вымирание подобно мамонтам, которые "постигали и понимали" переменчивый мир лишь "в меру собственного интеллекта" и не обращали внимания на то, как более интеллектуальные тараканы и крысы бегут от надвигающегося оледенения.
Современный человек прекрасно понимает, что интеллект у него отстаёт от возросших требований и поэтому вынужден прибегнуть к ИИ, который призван помогать ему выживать в меняющемся мире, как костыли помогают передвигаться старикам, теряющим мобильность

  • ответить
  • ветвь обсуждения
10.05.2026, 13:27
Гость: Был такой проект в Штатах

с крысами, Вселенная 25 наывался. Это как раз о том, что не отставание/опережение развития интеллекта ведёт к катастрофе. Интеллектуальный человек, когда забывает что он человек, ведёт себя как крыса. Особенно на верху системной лестницы, когда человеческий качества применить либо негде, либо некогда и велик соблазн.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
10.05.2026, 10:41
Гость: По поводу интеллекта.

В Тбилиси приехали в командировку двое шабашников с Винницы.Отшабаили,купили обратные билеты,ходят по городу попали на местное кладбище.
Читают надгробье "Вано Чахишвили род.1897 умер 1970 Жил 7 лет.
"Следуещее -"Давид Жулия,род.1907 умер 1989 г. Жил 9 лет."
Спрашивают местного смотрителя- У нас что то не то с математикой?!
Э! Дарагой! Жил,это когда дом красивый,жена,любовница,красивый иномарка,дети,внуки счистливая семья-это ЖИЛ!
Один винничанин поворачивается к другому-
Микола,коли помру,напишить- "Помер нанародженым".

  • ответить
  • ветвь обсуждения
10.05.2026, 10:40
Гость: юрий СПб

Заменив "каждый" на "глупец", будет всё правильно.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
10.05.2026, 09:48
Гость: Начал за здравие ....

Интеллект не причем. Мировоззрение - система взглядов - автоматизм. Как езда на велосипеде. Начнешь осознавать - упадешь. Познание процесс куда более сложный - не тривиальный. По крайней мере железная логика и линейное мышление, не имеют к нему никакого отношения.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
10.05.2026, 09:43
Гость: Хотя 146% за

С прискорбием объявляю, что не одобряю деятельность гражданина на посту президента. По логике я не постиг понимания положительных аспектов в причине сокрушительного разрушения страны предпринятого данным представителем режима и продолжению его лояльности данному курсу в дальнейшем. Когда очевидны все промахи, изьяны проведённой под патронажем запада так называемых "реформ".

  • ответить
  • ветвь обсуждения
10.05.2026, 09:10
Гость: мезозой2

В 2001-м в США обязана была рухнуть биржа и начаться новая Великая депрессия, если не в мае, то в ноябре уж точно (= годовой отчет перед акционерами). Но кто мог представить, что биржу спасут атаки самолетов? Биржа просела после 11 сентября 2001-го, что списали на панику и войну, но новая Великая депрессия не началась. А когда через полтора года Буш ввел войска в Ирак 20 марта 2003-го, биржа сразу начала быстрый рост. Вот кто мог догадаться, что разрушение башень-близнецов Всемирного торгового центра в Нью-Йорке спасет биржу? Догадаться можно было только имея психику как у глобалистов.
+
Точно так же и с парадом 9 мая. После идиотских речей об ударе по центру Киева и требования эвакуации дипломатов из Киева, Зеленский просто обязан был атаковать парад бесконечным числом беспилотников, уже припасенных. Всего одно попадание мощной боеголовки в толпу на параде и кремль вынужден ответить, или распишется в бессилии. Организация Казуса белли становится элементарна. Взрывается любое пустое посольство страны НАТО, на руины привозятся трупы из морга (как в Югославии) и фото рассылаются в мировые СМИ = Казус белли готов, 5-я статья договора НАТО автоматически срабатывает, война с НАТО начинается морской блокадой Россиянии. Но тут с мирными инициативами вмешивается враг глобалистов Трамп. Вот чем мог испугать Зеленского Трамп и отобрать чистую победу у Зеленского и глобалистов? Понять можно только будучи таким как Трамп или Зеленский.
+
Зеленский предал глобалистов? Скоро мир?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
10.05.2026, 19:22
Гость: В Нью-Йорке был организован направленнный взрыв

внутри зданий,потому что эти 2 самолётика никак не смогли бы обрушить здания на металлокаркасе.Сами американские архитекторы и строители начали говорить об этом,но им быстро заткнули рты.Вот те и демократия.Зато,после взрывов,Штаты развязали себе руки и начали делать всё,что им захочется -сто принесёт им бабки.Точнее-самым богатым транснациональным корпорациям.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
10.05.2026, 11:25
Гость: Мнение

Речи о ударе по центру Киева не идиотские.
Они отрезвляющие.
Причём в первую очередь для кукловодов Зеленского, которые поняли серьёзность намерений России, в отличии от мезозоя2, который подумал,что Матушка шутит.
Шутки закончились.
Россия, судя по всему, решила оперировать более серьёзно, так как клиент созрел.
Пора начинать кончать.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
10.05.2026, 12:55
Гость: мезозой2

> "серьёзность намерений России"... "Матушка шутит"
+
Заканчивайте пропаганду. Не все считают намерения кремлевцев "намерениями России". Напомню, они принимали непосредственное участие в уничтожении СССР, затем разворовали страну вдрызг, управлять РФ их поставил Ельцин, для недопущения пересмотра итогов криминальной приватизации.
+
Чтобы оценить способность кремля играть роль "мировой державы", стоит взглянуть на эту таблицу:
+
Список промышленных производителей по данным Всемирного банка (в миллиардах долларов).
+
Мир = 12308 / 100 % (2016)
Китай = 3591 / 29,2 % (2017)
ЕвроСоюз = 2512 / 20,4 % (2017)
США = 2161 / 17,6 % (2016)
Япония = 1042 / 8,5 % (2016)
Германия = 760 / 6,2 % (2017)
Южная Корея = 422 / 3,4 % (2017)
Индия = 392 / 3,2 % (2017)
Италия = 284 / 2,3 % (2017)
Франция = 262 / 2,1 % (2017)
Великобритания = 241 / 2,0 % (2017)
Индонезия = 205 / 1,7 % (2017)
Бразилия = 209 / 1,7 % (2017)
Мексика = 197 / 1,6 % (2017)
Испания = 171 / 1,4 % (2017)
Россия = 188 / 1,5 % (2017)
Канада = 176 / 1,4 % (2014
Турция = 149 / 1,2 % (2017)
Швейцария = 123 / 1,0 % (2017)
Таиланд = 123 / 1,0 % (2017)
Ирландия = 98 / 0,8 % (2016)
Нидерланды = 89 / 0,7 % (2017)

Россия на 14 месте с 1,5%. А сверх-доходы от энергоносителей испарились, больше нечего тратить на понты. Восстановить (импортзаместить) экономику не могут - способны только воровать. Будущее предсказуемо.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
10.05.2026, 10:42
Гость: Европеец

Глобалистов победить невозможно.
Глобализм - как текущая вода или дующий ветер - можешь делать что хочешь, но потечёт и будет дуть.
Такова природа мира сегодня - дозвониться в Гонконг проще чем зайти рядом в булочную.
Трамп не воюет с глобализмом - использует этот флаг для собственных целей.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
10.05.2026, 12:33
Гость: мезозой2

Не надо выдумывать про группу ростовщиков ("хозяев денег" = ФРС), называемых глобалистами, некоего вселенского значения. Никакого отношения они не имеют ни к "текущей воде", ни к "дующему ветру". А вот к мировому кризису, который по мнению многих экспертов начнет в 2027-м, они имеют самое прямое отношение. Долг перед глобалистами ведущих стран и является причиной кризиса. Этот долг не только нельзя отдать, у некоторых он больше годового ВВП, но его уже невозможно и обслуживать - правительство США тратит на его обслуживание больше денег, чем на свою армию. Посмотрим, как будут разрубать гордиев узел.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
10.05.2026, 12:24
Гость: Глобализм

это система технократических преобразований в рамках земли, как единого пространства. При достижении своих целей, не учитывающий ни цену ни последствия для окружающих, и в этом его уязвимость. У него всегда будут оппоненты в т ч. сама природа. Трамп представитель глобалистов, а как раз те кто ему противостоит, это и есть последствия такой примитивной политики. Прекрасный пример уровня развития глобальных кадров, и возможностей по их защите. Глобализм, это падший ангел, бездушные демоны Кали, антипод Бога. Если глобализм вечен, то вечен и ад где они обитают, который ретранслируют на землю.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
10.05.2026, 16:30
Гость: Европеец

Отлично написано.
Но на своей точке зрения остаюсь - просто потому, что и ад вечен как и человеческая природа, позволяющая человекам плевать на тех, кому глобализм вредит.
Я просто констатировал факт. :)

  • ответить
  • ветвь обсуждения
  • [1]
  • [2]
  • ››
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2026 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.



Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Политика конфиденциальности
Согласие на обработку файлов cookie

Мы используем файлы cookie и сервисы сбора технических данных для корректной работы сайта и анализа посещаемости. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с обработкой этих данных.